Мой блог - для учеников и учителей. О целях и структуре блога можно прочитать здесь.

О том, каким я вижу современного учителя, можно прочитать здесь.

вторник, 2 апреля 2013 г.

Яркие моменты конференции ИТО: Twitter в помощь!

На IV международной конференции "Информационные технологии для новой школы" я впервые попробовала транслировать какие-то мысли, идеи из выступлений участников (на пленарном и секционном заседаниях, на мастер-классах) в Twitter. До этого мой опыт в Twitter ограничивался участием в работе Открытого онлайн-курса Сотрудничество, Самоорганизация и Образование в Открытом мире от +Ivan Travkin. Но тогда я была больше читателем, чем писателем: сам формат Twitter был для меня непривычен, чужд, где-то даже вызывал неприятие. Самой большой трудностью было уместить свое сообщение в допустимые 140 знаков (ну, люблю я поговорить). Однако требования современного общества с его высоким темпом жизни, общества огромного, мобильного, активно развивающего различные формы коммуникации, умение говорить быстро, коротко и по существу уже даже получило свое название Elevator pitch. Поэтому я решила попробовать. Далее в сообщении можно найти ссылки на презентации, видео, рефлексию самых ярких событий конференции в сопровождении моих твитов из ленты. Сегодня я говорю с вами, мои читатели, языком Твиттера. Каждый твит — это попытка "вытащить" из выступления самые важные для меня смыслы, записать большой текст в формате "презентации для лифта".

Два выступления на пленарке от +Yuri Eelmaa. По ссылке — сообщение в личном блоге, в котором приведены презентации к каждому выступлению, а также краткие пояснения автора, кое-что интересное можно почерпнуть и из комментариев к этому сообщению. Обе презентации великолепны, ни одного лишнего слова, ни одной картинки "для красоты" — все несет смысловую нагрузку, направлено на раскрытие содержания докладов. Очень системно, смело, инновационно. 
Текст первого выступления.
Трансляция первого выступления.

Трансляция второго выступления.

Как ведущий мастер-класса, я смогла побывать на так называемом "Золотом мастер-классе" Анатолия Каспржака. 
Вот как был представлен этот МК в рассылке организаторов.
Через некоторое время на сайте конференции появится видеозапись этого мастер-класса (уже есть: часть 1 и часть 2) и презентация автора (ждем!), а пока мои твиты с места события.

Мастер-класс +Ljudmilla Rozhdestvenskaja назывался "Возможности Google Apps — информационно-образовательной среды школы". Для меня слушать Людмилу — это приводить в систему свои знания. Ее выступления формируют мое мировоззрение как педагога современной школы. Автор — образовательный технолог из Таллина — новатор, "смотрящий вперед", думающий и делающий, удивляющий (чего стоит один только факт: свою презентацию Людмила выложила за восемь часов до начала мастер-класса) и заражающий. Можно соглашаться или спорить. Проходить равнодушно мимо нельзя.

Видеозапись мастер-класса:


Трансляция мастер-класса.

Мастер-класс +Marina Kurvits и +Jüri Kurvits "Перевернутый класс как организация личностно-ориентированного подхода в образовании" стал одним из самых ярких событий конференции. Сообщение в личном блоге +Marina Kurvits  Творческие и "перевернутые" каникулы в Петербурге приводит презентацию к мастер-классу, а также его полную видеозапись, сделанную +Ольга Тузова

Трансляция мастер-класса.

Разумеется, здесь опубликована только малая часть моей твит-ленты во время конференции. Роль Твиттера для меня в эти дни неожиданно расширилась: это и ночная переписка с +Евгений Смирнов по следам его выступления на одной секций, и подключение к моему мастер-классу в дистанционном режиме +Maria Zilberman и +Елена Чулихина, которые через твит-ленту следили за событиями конференции, и рост количества читателей, ретвитов и избранных. Уже после конференции мне писали твиты люди, которые просили ссылки, спрашивали: как записаться на мой мастер-класс, комментировали отдельные твиты. 

Итог. Я не ставлю цель рекламировать здесь свою твит-ленту, я просто сделала небольшое открытие: это работает! И, как оказалось, помогает не только мне, но и другим людям.
В сообщении использованы фото +Жанна Ховрычева+Елена Переверзева+valery fradkin

2 комментария:

  1. Мария Николаевна, в моих раздумьях писать ли статью по итогам МК "Bogger+Twitter=эффективные инструменты обучения" произошел перевес в сторону "писать" благодаря вам и вашим долгим сомнениям пускать ли в свою жизнь твиттер.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Александровна, спасибо за комментарий. Ваше мнение, как человека, давно использующего Твиттер в своей профессиональной педагогической деятельности очень важно. В сообществе конференции в Google+ развернулось интересное обсуждение по этому вопросу. Присоединяйтесь!

    ОтветитьУдалить

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...