Мой блог - для учеников и учителей. О целях и структуре блога можно прочитать здесь.

О том, каким я вижу современного учителя, можно прочитать здесь.

воскресенье, 29 марта 2015 г.

Событие, которого ждёшь целый год

Это будет очень личный пост. Пост моих "спасибо" удивительным людям, благодаря которым Международная конференция "Информационные технологии для Новой школы" для меня, как и для многих людей становится Событием, которого ждёшь целый год. Это моя третья конференция. Каждая из них неповторима. Каждая оставляет след в виде новых идей, новых знаний, эмоций, опыта, профессиональных контактов. Официальную статистику, программу активностей конференции (очень разнообразную, когда параллельно идут доклады, заседания секций, мастер-классы, круглые столы, и ты каждый раз стоишь перед выбором: куда пойти, что тебе важнее в данный момент?) можно посмотреть на сайте конференции. Я же буду писать о своих впечатлениях/ощущениях от произошедшего в эти дни со мной.

Приехала, разобрала чемодан, разложила на диване подарки с конференции.

Перебирала их, мысленно снова и снова благодаря за них. Ведь за каждым подарком — история. И человек, эту историю создавший.

День первый. 25 марта 2015 г. В этот день состоялись выездные семинары. Это активности, во время которых образовательные учреждения Санкт-Петербурга представляют свой опыт использования информационно-коммуникационных технологий. Вопрос: куда ехать — передо мной не стоял. Конечно же, в 296-ю, к +Ирина Костина, на семинар по теме «Корпоративное обучение в электронной среде» (программа семинара). Опыт обычной, не статусной, школы в создании информационно-образовательной среды на основе пакета Google Apps поражает. И в этом — огромная заслуга всего педагогического коллектива. С первых минут пребывания в школе становится понятно, что в ней царит атмосфера доверия. Когда педагоги доверяют администрации, а сами администраторы — единая слаженная команда, работающая на результат. Мы, участники, просто заразились этой атмосферой доверия и сотрудничества. А ещё — эмоциями от встречи с коллегами, которые за несколько лет стали близкими людьми. Поэтому семинар прошёл радостно, на подъёме.

А в конце дня я получила удивительный подарок от +Ирина Костина и её дочери Даши. Это маленькая улитка, свалянная своими руками. Внутри неё зашита привезённая из Крыма во время нашей ноябрьской поездки в Артек сухая лаванда. 


День второй. 26 марта 2015 г. Участники встречаются в здании Второй Санкт-Петербургской гимназии. Эмоции, объятья, доклады Арены, первые мастер-классы.

Отличное начало конференции ярким докладом председателя Оргкомитета +Александр Федосов. Работа Оргкомитета конференции — потрясающий пример того, как несколько человек могут свернуть горы и сделать событие, значимое для многих. Народ, вы очень крутые. Жду итоговой анкеты, чтобы написать вам об этом. Да, это совсем другая конференция, потому, что её идеолог +Yuri Eelmaa сейчас работает в Артеке (как здорово было увидеть его не в уставшем от организационных хлопот состоянии, пообщаться, пошутить). Но давайте не будем говорить о ней в категориях лучше/хуже. Она другая. Точка. Очень приятно, что с некоторыми членами Оргкомитета сложились тёплые отношения. С трепетом держу в руках подарок +Зинаида Смирнова, которая, зная о моей особенности  везде находить предметное содержание, подарила мне книгу, где это содержание лежит на поверхности. Зинаида Юльевна, спасибо Вам за принятие моей трепетности, а также за +Наталья Мунина, неожиданно прореагировавшей на экспрессивную ситуацию вручением мне четырёхтомника материалов конференции (в этом году я так и не собралась сверстать статью для этого сборника, а потому по правилам конференции, могла довольствоваться лишь электронным вариантом тезисов; однако книжку в руках держать гораздо приятнее — Наталья, спасибо Вам).

Посмотрите, какие у нас с +Елена Воронина счастливые, одухотворённые лица! Леночка, ты же знаешь, как я тебя люблю. И твоего кота, и твою стряпню, и возможность проживать эту конференцию в со-звучии, даже после официального окончания дня. В общем, так: картину с котом повешу на стену, ожерелье отдам дочери, а закладки с иллюстрациями Гапчинской оставлю себе — чтобы, открывая книгу, каждый раз вспоминать о том, что есть у меня в Питере такой чудесный друг.


+Olga Bryksina для меня — человек-энерджайзер, человек-большая умница, человек, на которого я бы хотела быть похожей. Мастер-класс Ольги Фёдоровны «Инструменты менеджмента в образовании: учим ли мы школьников управлять своей деятельностью?» поражал своей актуальностью, предложенной нам высочайшей планкой самоорганизации деятельности с помощью сетевых сервисов. Презентацию к мастер-классу можно посмотреть здесь. Точно знаю, что буду не раз обращаться к ней: в условиях постоянного дедлайна и многозадачности очень важно максимально эффективно организовывать свою деятельность. А также учить этому подростков. А расслабляться после решения задач буду за чашкой чая, который налью в очень позитивный, как и сама Ольга Фёдоровна, стаканчик. Ольга Фёдоровна, Вы поймали моё настроение, я не люблю чайные/кофейные сервизы, у меня дома куча разномастных чашек, с каждой из которых связана какая-то история.

На одной из фотографий с мастер-класса Ольги Фёдоровны мы сидим за одной партой вместе с Ларисой Мацюк из Артека. Тысяча "спасибо" космосу/судьбе/не знаю кому (точнее, нет, знаю, конечно — во всём виноват, нет, не Чубайс, а +Yuri Eelmaa, начиная с того момента, как два года назад благодаря ему я впервые оказалась на этой конференции) за знакомство с этим человеком. Лариса, я искренне желаю тебе удачи во всех твоих начинаниях, верю, что у тебя всё получится. Коробочка с крымскими приправами уже перекочевала на кухню, а календарь с видами потрясающей крымской природы, подаренный коллегами из Артека, уже висит на стене: теперь я буду смотреть, какой сегодня день и вновь и вновь окунаться в воспоминания о потрясающей природе Крыма, мечтая вернуться туда.


На прошлогодней конференции я много рисовала — в моём скетчбуке есть визуальные конспекты по всем активностям, на которых я была (подробно об этом я писала здесь). В этом году рисовала мало, но вот скетч по мастер-классу Ольги Фёдоровны у меня есть.


Ну как, к примеру зарисовать выступление по скайпу А. Г. Асмолова, если его речь можно буквально растаскивать на цитаты (что, в общем-то, и делали участники конференции). Вот лишь некоторые из них.
  • Стандарты не сводятся к унитарным программам, которые должны изнасиловать школу.
  • Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа к ребёнку.
  • Школа должна вводить ребёнка в мир исследовательской деятельности.
  • Раньше в задачах всё было дано. Сейчас задача должна моделировать деятельность, побуждать действовать в условиях неопределённости.
  • Есть такие замечательные вопросы, которые бы очень не хотелось портить ответами.
Огромное спасибо Оргкомитету за этот доклад, очень жду записи, буду пересматривать.
Многие участники конференции с нетерпением ждали презентации книги «Google Apps для образования», которую проводили авторы — +Boris Yarmakhov и +Ljudmilla Rozhdestvenskaya. Книгу я эту купила и прочитала (мой отзыв можно прочитать здесь), но какой детский восторг — получить книгу из рук авторов с их автографами.
Презентация книги прошла необычно: слово было предоставлено педагогам из разных городов России, в которых Google проводил образовательные мероприятия. Конечно, и сами авторы сказали несколько слов. Слушала и  восхищалась тем, что:
  • за короткое время компания Google и группа сертифицированных тренеров проделали огромную работу по... хотела написать дальше "повышению квалификации", но нет, это как-то дежурно; напишу так — по изменению сознания педагогов в разных уголках нашей огромной страны;
  • сервисы Google, работа с ними повышают профессионализм многих людей: давно ловлю себя на мысли, что ем старше становлюсь, тем меньше способна терпеть чужой непрофессионализм и тем сильнее преклоняюсь перед Мастерами, а потому, спасибо вам огромное, +Boris Yarmakhov+Ljudmilla Rozhdestvenskaya+Мария Смирнова+Ekaterina Dodonova за то, что вы постоянно растёте над собой со страшной силой и помогаете это делать другим.
Во время презентации рисовала скетч. Он получился многоликим.

                                                                                                  
День третий. 27 марта 2015 г. Для меня этот день — день мастер-классов. Сначала я проводила свой — на тему «Что, кроме учебника?» Два месяца назад у меня уже был мастер-класс по этой теме — для педагогов Челябинской области (писала об этом здесь). Но конференция — это совсем другое. Хочется сделать что-то особенное, выйти за пределы своей зоны комфорта. Например, сделать какую-то "не такую" презентацию. Зашла сейчас в презентацию, чтобы взять код для встраивания, и увидела несколько гуляюших по ней зверюшек (Google шутит) — значит, это кому-нибудь нужно даже после мастер-класса. И это здорово.
                            

Я благодарна всем участникам моего мастер-класса: за их позитивный настрой, за отличную работоспособность, за продуктивные идеи. Всегда очень рада видеть людей, с кем давно знакома, особенно, когда кто-то приходит на мой мастер-классы второй и даже третий год подряд.  Огромное спасибо вам, +Галина Мясникова+Ирина Афонина+Татьяна Вершинина+Ekaterina Dodonova+Мария Смирнова+Елена Квашнина+Александр Калинин+Оксана Якушина, +Ирина Вальковская+Жанна Ховрычева, Антонина Разыграева, Татьяна Жукова, Галина Тузова, Татьяна Гончарова, Галина Лукьянова, Татьяна Майская, Надежда Якорнова (не всех получилось выделить через "плюсование") и всем-всем-всем — за оказанное доверие, за чувство ответственности, которое я испытываю всякий раз, выходя к людям, за возможность выступать перед потрясающей аудиторией — мотивированной, готовой к переменам. Я заряжалась от вас позитивной энергией, работала с удовольствием, хочется дальше творить и жить после такого общения.

Отдельно хочу поблагодарить человека, который на первой фотографии коллажа настраивает компьютер — +Alexander Bondarenko. Он не только помог мне с техникой перед началом мастер-класса, но и умудрялся по ходу МК постить в сообщество конференции какие-то мысли, делая это с потрясающим чувством юмора: читала ленту после окончания мастер-класса и улыбалась. Вот лишь один фрагмент.
А ещё Александр записал и смонтировал видеозапись моего мастер-класса.
Спасибо за поддержку МК в ленте сообщества +Елена Квашнина+Ирина Вальковская и +Жанна Ховрычева — читала и понимала — вот он, новый тип сетевой культуры!

Очень дорожу сертификатами со всех трёх своих мастер-классов, проведённых на трёх конференциях. Коллеги, кто хоть раз готовил и проводил МК на конференции, меня поймут.

                       
Затем была работа на мастер-классах у +Ljudmilla Rozhdestvenskaya (презентацию можно посмотреть здесь) и у +Елена Квашнина (презентация лежит здесь). Говорить тёплые слова благодарности Людмиле, восхищаться ею, я готова бесконечно. Но в этот раз на её МК для меня состоялось открытие совершенно потрясающего сервиса для учителей математики. Одно дело —другое я читала публикации Людмилы на эту тему, другое — когда сама попробовала сделать что-то в графическом калькуляторе. Показала дочери — у неё загорелись глаза. Елена меня всегда восхищает своим трудолюбием, тонким знанием и чутьём на современную детскую литературу, неутомимым желанием популяризировать детское и подростковое чтение. Лена, дебют — это всегда непросто (сейчас с улыбкой вспоминала свой первый МК на конференции), но главное — что твой МК посеял семена, которые уже дают всходы. Беру на вооружение идею с QR-кодами (давно смотрела, но только на твоём МК увидела, как это просто можно делать), а также развороты одной из показанных книг для олимпиадных заданий.  А неудовлетворённость — это нормально, это стимул к дальнейшему развитию.
Маленький скетч.
И — большая благодарность за подаренный блокнот для скетчей: как здорово, что ты запомнила когда-то обронённую мною фразу о том, что проблема купить хороший блокнот с белыми нелинованными листами. Это называется чувство локтя.

Очень боюсь, что кого-то не назвала в этом сообщении, чем могла невольно обидеть. Но назвать всех — нереально, потому, что в эти три дня каждый, кто рядом — свой, близкий, родной, человек одного племени с тобой. Спасибо всем, кто был рядом. За сопричастность, за ваши эмоции, мысли, идеи. За посты в сообществе и лайки к ним. Это были три таких пронзительных дня, на разрыв аорты. Как здорово, что эти дни есть каждый год. Дни, которые, не побоюсь этого штампа, меняют мир. Потому, что всё полученное здесь, будет перенесено в ученические классы: на уровне идеи, эмоций, сценариев педагогической деятельности.


Люблю всех. И — до встречи на ИТНШ-2016.



В сообщении использованы фотографии +Ирина Костина+Жанна Ховрычева (отдельное спасибо за подарок: теперь на моём холодильнике живёт частичка Вашей души), +Александр Калинин+Мария Смирнова+Андрей Рожков+Елена Квашнина+Татьяна Яковлева  — спасибо всем, благодаря кому какие-то моменты конференции сохраняются в фотографиях. 
__________________________
Публикация в Google+ >>>
Публикация в Фейсбуке >>>

21 комментарий:

  1. Маша, пережила еще раз все события конференции ;) Рефлексировать пока некогда...
    У меня же еще мастер-класс на Галактике не закончился! Изучаю новые сервисы. Тема "зацепила"...
    Всем читателям блога и особенно участникам моего мастер-класса в Петербурге еще рекомендую Gantter for Google Drive
    https://www.smartapp.com/gantterforgoogledrive/
    https://www.smartapp.com/gantterforgoogledrive/
    Пахать не перепахать ;)))

    Спасибо за позитив, за то, что ты была РЯДОМ ;)
    С признательностью, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Фёдоровна, я просто поняла, что, пока не напишу, не смогу вернуться к текущим недоделкам. Плохо у меня пока с самоменеджментом. Но есть, к чему стремиться. Буду осваивать новые сервисы, буду развиваться дальше.

      Я Вас очень-очень люблю. И, несмотря на весь эмоциональный накал конференции, для меня очень важными были и остаются те несколько часов, что мы провели с Вами вместе в аэропорту Симферополя и в полёте до Москвы.

      Удалить
  2. Спасибо за неофициальный рассказ о конференции! Так получилось, что почти год планировала свою поездку, но планы пришлось поменять в феврале. Три дня провела у монитора, "эфпятя" страницу сообщества, рассматривая фотографии, читая комментарии с МК, выездных семинаров.
    Буду изучать видео и презентации с МК. Спасибо за позитив!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, жаль, конечно, что не все наши планы удаётся реализовать. Но считаю, что с каждым годом на ИТНШ растёт поддержка дистанционных участников. А эмоции и комментарии "очников" помогают "дистантникам" хоть немного проникнуться этой волнующей атмосферой.

      Удалить
  3. Маша! Спасибо за своевременный (пока не затянула повседневность), эмоциональный пост о трех днях совершенно иной жизни в образовании. Необыкновенно точно отражена атмосфера конференции: готовность делиться всем и со всеми, без амбиций "Ах, какой(ая) я умный!", а с огромным желанием разделить радость открытия "Смотрите, что у меня получилось! Берите, пользуйтесь, я помогу!". На конференции собрались необыкновенные люди с горящими глазами, способные заражать своими идеями, увлекать, помогать. После общения с такими коллегами начинаешь верить в возможность создания НОВОЙ школы для НОВЫХ детей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Геннадьевна, как здорово Вы написали про атмосферу конференции! Очень рада, что второй год Вы тоже участвуете в ней! Конечно, хотелось бы, чтобы и другие наши с Вами коллеги включались в этот процесс и понимали, что педагог сегодня — это желание и необходимость учиться постоянно. Потому, что мы живём и учим в мире открытости, мобильности, неопределённости. В мире высокотехнологичном, развивающим различные формы коммуникации. И как же здорово, что люди, которых собирает Конференция, понимают это!

      Удалить
  4. Следила за событиями конференции по вашим общим записям в гугл+,по-доброму завидовала) ну вот и поста дождалась. Лена Воронина,наверное,ещё до сих пор грустит по поводу отъезда конференционных квартирантов.
    Рада,что в нашем образовании есть такие как вы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница, Ира, спасибо тебе за тёплые слова. Мы сами себе завидуем, что есть в нашей жизни ежегодно такое вот Событие. Как глоток свежего воздуха. А в гугл+, думаю, ещё долго буду появляться посты, ссылки о конференции. В таком Событии нельзя просто — раз! — и поставить точку.

      Удалить
  5. Мария Николаевна, огромное Вам спасибо за эмоциональное сообщение. Нет, это даже не сообщение, это рассказ о... Помните в песне А.Пугачёвой: "Три счастливых дня было у меня...".
    Вы настолько поразительно написали о конференции, что я ХОЧУ реально попасть в 2016 г. туда, к вам. В эту атмосферу сопричастности. Поживём - увидим?
    СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, не поверите: я постоянно напеваю эту песню. Потому как действительно три дня, и дня очень счастливых. Когда забываешь обо всём и живёшь только событиями конференции и людьми, которые рядом с тобой - великолепными профессионалами, у которых с удовольствием учусь.

      Я желаю, чтобы через год в Вашей жизни тоже случилась Конференция. Надо поставить цель и стремиться к ней. И всё получится!

      Удалить
  6. Маш, а ты боялась, что не будут читать «многабукфф». Ещё как будут!

    Хм, с ожерельем и закладками (знала, что оценишь) изначально, в общем-то, не так предполагалось. Хорошо. Надеюсь, волшебный кот с зонтиком от Наталии Анурченковой вытянет тебя из любых неприятных ситуаций. Смотри на него почаще, он теплой энергией заряжен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я от всего сердца писала. Эмоции, чувства переполняют. Люблю вас всех. И думаю о том, как причудливо переплетаются интересы профессиональные и личные. Вот вроде бы едешь за новыми знаниями и новыми идеями. Однако за ними — люди. Которые не только Мастера своего дела, но ещё и родные и близкие уже.

      А от картины с котом дочка прост ов бешеном восторге!

      Удалить
    2. Маш, ну если бы не люди, зачем мы тогда ездили бы?

      Удалить
    3. Лена, так неслучайно говорят про записи на мастер-классы: "пошёл не на тему, а на человека. Люди собираются потрясающие.

      Удалить
    4. Да, Наташа Анурченкова - та ещё фея)
      И люди, конечно, люди)

      Удалить
    5. Ира, да-да-да! Очень позитивный рисунок! Смотрю на этого кота и рот расплывается в улыбке!

      Удалить
    6. МАша, ага, без кот и жизнь не та)

      Удалить
    7. Ой, вот так: без котА и жизнь не тА)

      Удалить
    8. Ира, я сама везде оЧеПятываюсь. А кота дома можем себе позволить иметь только на картинах — нас два аллергика :-(

      Удалить
  7. Машенька, спасибо тебе большое. Сейчас сижу, готовлюсь, очень хочется построить урок совсем не так, как раньше. Придумываю задания, трудно как-то "идет", но вспоминаю твои ободряющие слова, что тебе тоже сначала было трудно, а потом ... А потом мы увидели результат на твоем МК! Спасибо за твою энергию, за твое вдохновение, которым ты заряжаешь!
    Поздравляю твою доченьку с Днем рождения! Здоровья вам, успехов и Божьих благословений!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, мне и сейчас нередко бывает трудно. Но без трудностей нет развития.

      Спасибо за поздравление! Здоровье — главное! Будет здоровье — свернём горы.

      Удалить

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...