Мой блог - для учеников и учителей. О целях и структуре блога можно прочитать здесь.

О том, каким я вижу современного учителя, можно прочитать здесь.

воскресенье, 28 февраля 2016 г.

И вновь об аттестации, предметной образовательной среде и смешанном обучении

В первом полугодии 2015—2016 учебного года у меня случилось несколько выступлений на конференциях разного уровня. Поскольку отдельно по каждому событию так и не написала, решила положить сюда все презентации с какими-то краткими комментариями.

1. II Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности» (г. Челябинск, 15—16 октября 2015 г.). С программой конференции можно ознакомиться в документе. Моя основная деятельность связана с работой в сфере общего, а не дополнительного образования, однако, Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО, разумно рассудил, что те технологии и инструменты, которые я использую в работе со своими учениками, могут применять и педагоги дополнительного образования.

Презентация к моему выступлению



2. V Международная научно-практическая Интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования» (г. Москва, ноября 912 ноября 2015 г.). Конференцию проводит Кафедра методики электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Все материалы собраны на странице сайта: можно познакомиться с аннотациями всех мероприятий, скачать записи вебинаров, почитать отзывы участников. Я благодарна Марине Ефимовне Вайндорф-Сысоевой, которая второй год даёт мне возможность стать частью команды профессионалов (об опыте участия в конференции 2014 г. писала здесь). Кроме того, я в восторге от того, как Марина Ефимовна формулирует для меня темы, заставляя посмотреть на знакомые вещи под неожиданным углом зрения.

Презентация к моему вебинару

Одна из участниц моего вебинара, Чехонина Ольга Борисовна, так описала свои впечатления: 

Вебинар, который провела Сонина Мария Николаевна «Для ЕГЭ или для жизни?» запомнился своей эмоциональностью. Тот подход подготовки к ЕГЭ, который избрала для себя и своих учеников Мария Николаевна, мне очень импонирует! Она рассматривает ЕГЭ не как тот предел, которого нужно достигнуть во что бы то ни стало и положить на это все силы, а как своеобразный промежуточный этап жизни, готовясь к которому, человек готовится к дальнейшей жизни. Это, на мой взгляд очень верно!
Это здорово, когда даже посредством вебинара удаётся донести до участников свои идеи.

3. IX региональная научно-практическая конференция «Наш край: прошлое, настоящее будущее» (г. Челябинск, 23—24 ноября 2015 г.). Конференцию (с программой можно ознакомиться здесь), проводил факультет, который я сама закончила более 20 лет назад. Осенью прошлого года факультет отмечал свой юбилей. Увидев в рассылке информацию, я с удовольствием решила присоединиться к участникам конференции.

Презентация к моему выступлению

Идею презентации взяла у +Ljudmilla Rozhdestvenskaja, отобрав необходимые слайды из её презентации, дополнив их фотографиями и ссылками и выстроив в логике своего выступления. В этой связи вспомнилась книга Остина Клеона «Кради как художник» (мой отзыв на неё).

4. Научно - практическая конференция Университетского образовательного округа ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» «Профильное обучение в старшей школе как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС» (г. Челябинск, 25 - 26 ноября 2015 г.). Приглашение принять участие я получила от Татьяны Владимировны Абрамовой, советника ректората ЧелГУ. Программу конференции можно посмотреть здесь.

Презентация к моему выступлению

После этой конференции со мной связались представители одного из образовательных учреждений Челябинска с просьбой представить свой опыт для педагогов школы на педагогическом совете. Очень интересный опыт получился: поработать с целым педагогическим коллективом другого образовательного учреждения.

5. Районная Панорама педагогического мастерства 25.11.2015—17.12.2015 г. Это ежегодное мероприятие, в котором учителя нашей гимназии принимают активное участие: проводят открытые уроки и мастер-классы. На любое из мероприятий Панорамы открытый вход для всех педагогов Калининского района города Челябинска. На мой 40-минутный мастер-класс приехали почти 30 педагогов из разных школ района.

Презентация к моему выступлению


6. Городской семинар "Информационные технологии в преподавании обществознания" 18 декабря 2015 г. С программой семинара можно ознакомиться здесь. Благодарна +Дмитрий Фишбейн за его презентацию "Другая школа", одну из версий которой я использовала на семинаре в качестве введения. Для нас, обществоведов, многие слайды этой презентации наполнены ещё и предметным содержанием. А потому, хотя и слушала Дмитрия на одном из его выступлений с этой презентацией, текст моего выступления был совсем другим.

Презентация к основной части семинара

В презентации снова использовала идеи +Ljudmilla Rozhdestvenskaja. Семинар проходил в кабинете информатики. А потому презентация не только показывалась на экране, но и была открыта на каждом компьютере, чтобы участники могли работать с ней, со ссылками, размещёнными на слайдах, в своём темпе.


Несколько мыслей по итогам этих выступлений.
1. Самые востребованные темы: аттестация учащихся, смешанное обучение, предметная образовательная среда.
2. Неожиданно заметила, что мне стало легко делать презентации к таким выступлениям. Я не люблю выступать по старым презентациям, каждый раз делаю новую. Но опыт последних нескольких лет, наработанные материалы позволяют буквально собрать презентацию как конструктор за достаточно короткое время. Особенно, если темы выступлений пересекаются. Чем больше активничаю, тем легче срываюсь с места, быстрее готовлюсь и вообще не вижу проблемы в том, чтобы выступить перед какой-то аудиторией.
3. То, что стала выводить на титульный слайд QR-код и короткую ссылку (с мечтами о том, что слушатели откроют презентацию на своих мобильных устройствах и будут двигаться по ней сами, более глубоко погружаясь в предмет), не работает. Учителя почти не используют интернет на своих мобильных устройствах. По крайней мере, в таких целях.
4. А вот восприятие аудитории уже не такое настороженное, как было ещё совсем недавно. Есть осознание необходимости изменений, готовность учиться, желание использовать новые технологии и инструменты. И это здорово. Потому как очень не хотелось бы, чтобы получалось как в известной картинке:
Источник
Но ответы участников последнего семинара (жаль только, что не все заполнили, нет полной картины) на рефлексивную анкету очень радуют.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...